Четверг, 24.09.2020, 11:26
Приветствую Вас Гость
RSS
Рычкова

Ольга Михайловна

Воспитатель МАДОУ №25

п. Баранчинский

Меню сайта
Напишите мне
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещаемость
Block content
Яндекс.Метрика

Счастливого плавания!

    

 

«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно... Дай мне приглядеться... Потрогать и подержать в руках... Послушать... Понюхать... И, может быть, попробовать на вкус... О, сколько всего я смогу найти самостоятельно! Только, пожалуйста, не торопи меня!» Анна Роговин «Хочу сделать сам»

Развитие ребенка от 2 до 3 лет  

О возрасте…

Наверное, Вы уже обнаружили, что Ваш малыш - вполне самостоятельный человечек. Человечек, умеющий думать, переживать, любить, видеть прекрасное, ощущать радость познания, созидания и творчества. Конечно же, эти умения приходят к малышу не сразу. В каждом период

 

е своего развития ребенок эти новые высоты осваивает постепенно, шаг за шагом. Но именно этот возраст – с 2 до 3 лет – по праву считается психологами переходным. Потому что, в детях все еще замечаются некоторые черты раннего возраста, и при этом они стоят уже у рубежей к переходу в младший дошкольный возраст (с 3 лет).

Поэтому, наравне с вышеперечисленными положительными качествами Вашего крохи, Вы столкнетесь с его непослушанием, упрямством, строптивостью. Он хочет быть равным Вам, на практике быть самостоятельным, хочет иметь свой выбор.

Малыш все чаще испытывает чувство радости и гордости за удачно выполненное задание, ему необходимо чувствовать себя достойным и умелым в Ваших глазах. Реализуя эти потребности своего ребенка – Вы получите широкие возможности для развития его способностей, воспитания его личности.

Некоторые родители относятся к этому спустя рукава, они по привычке говорят ребенку «Ты еще маленький, у тебя не получится», и делают все за него, даже то, что он уже мог бы сделать сам. Что они получают? Несамостоятельного и беспомощного, капризного и безвольного трех- четырехлетнего «младенца».

Чтобы избежать этого, примите, пожалуйста, следующие советы:

разрешайте малышу совершать те действия, которые ему уже по силам. Даже если он делает это очень медленно, а Вы опаздываете. Помогите ему самому овладеть элементами самообслуживания, закрепить новые навыки;

обеспечьте ему общение со взрослыми и сверстниками, и постепенно расширяйте этот круг. Например, можно посещать центр развития детей, гулять не только на своей площадке, чтобы знакомиться с новыми людьми, делать вылазки в парки-зоопарки, да и вообще - здороваться с соседями и знакомыми, позволять ребенку покупать в магазине что-то самому, получать самостоятельно билет у билетерши и т.д.

относитесь с вниманием к его познавательным интересам и объясняйте все, что разворачивается перед его глазами в окружающей среде. Так Вы формируете его эмоции, переводите этот опыт в речь.

Психическое и социальное развитие ребенка 2-3 лет

Ребенок, как и прежде, очень эмоционален - он, как оголенный провод, очень чувствителен к Вашей похвале и порицанию. Будучи психологически привязанным к Вам, тем не менее, он проявляет нескрываемый интерес и к посторонним, особенно если они ему симпатичны.

К тому же, у крохи возникает потребность в общении с другими детьми. Ему нравится играть со сверстниками в сюжетно-ролевые игры.

Разногласия во мнениях

Итак, в процессе активной деятельности, Ваш малыш осознает и начинает отстаивать собственные желания и намерения. Которые не всегда совпадают с Вашими - возникают разногласия. При всем при этом, Вы для него - образец поведения и отношения к окружающему, кроха, как и прежде, сильно привязан к Вам. Что там говорить, даже собственные открытия и достижения – для него ничто, если Вы не обратили на них внимания.

Для того, чтобы вывести общение с ребенком на новый продуктивный уровень - Вам необходимо:

оставаться достойным примером для подражания;

- деликатно относиться к формированию чувства собственного достоинства малыша;

- предоставлять ему как можно больше возможностей для активности и самовыражения, "свободы действий". Вам необходимо, как говорится, «идти за ребенком», аккуратно поворачивая его интересы в полезное русло;

давать ему право выбора, даже если это проявляется в мелочах: «Какую кофточку ты хочешь надеть? Из какой кружки будешь пить сок?»;

проявлять неподдельный интерес к занятиям и увлечениям крохи.

Так вам удастся значительно смягчить кризис общения с ребенком, возникающий на рубеже трех лет.

«Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе» Джералдин Чейпи.

Вот почему Ваша совместная с ребенком деятельность (предметная и ролевая игра, продуктивные творческие занятия, спорт) сейчас особенно важна не только для развития его умственных и физических способностей, но и для позитивного воспитания, сохранения «мира в семье».

Развитие ребенка в игре, предметной деятельности продуктивной деятельности

В период от 2-ух, а особенно от 2,5 до 3 лет впервые очень интенсивными темпами развивается воображение. Теперь малыш активно может действовать в воображаемой ситуации. Попросите его показать, как киска тихо-тихо крадется на лапках (встает на носочки), как ползет и шипит змея – войти в роль у крохи получится просто замечательно.

С развитием воображения и памяти становятся актуальны продуктивные виды творческой деятельности:

лепка из пластилина (продукт - скульптурка), создание поделок из различных подручных материалов, особенно натуральных, природных; Обратите внимание на Каталог поделок для детей – возможно, там Вы найдете для себя идею, чем заняться с малышом уже сегодня вечером;

рисование (продукт - рисунок) – по этому пункту ищите вдохновение в Уроках рисования для детей

конструирование (продукт – постройка), возможно, Вам пригодятся также наши рекомендации Как играть с ребенком в кубики и конструктор

- и, конечно же - игра (ролевое поведение) и др.

На последнем пункте хотелось бы немного остановиться…

Игра в жизни ребенка 2-3 лет

Особенности сюжетной игры у ребенка 2-3 лет:

Внимание крохи пока еще не очень устойчиво, особенно в начале третьего года. Тем не менее, он может сосредоточиться на интересной для него деятельности, на 12-15 минут.

- у малыша от 2 до 2, 5 лет сюжетная игра более разнообразна по содержанию, чем раньше, но при этом, механически показывая действия окружающих его людей, он не берет на себя роли в полном смысле этого слова.

от 2,5 до 3 лет - кроха постепенно и с увлечением участвует в ролевых играх: отражает в своей игре собственный жизненный опыт, а беря на себя роль доктора, продавца, мамы и др. - условно выполняет действия взрослых.

Игра играет огромную роль в умственном, физическом, психическом и социальном развитии ребенка, потому что она не только касается всех сфер его жизнедеятельности, но и ведет их за собой. Недаром ее называют ведущей деятельностью дошкольника.

В разделе Игры и игрушки Вы найдете ответы на вопросы, такие как, «Как играть в сюжетные (ролевые) игры с ребенком» и т.д. А также множество примерных игр, направленных на умственное, музыкальное, социальное и физическое развитие ребенка.Вы сможете правильно сориентироваться в современной индустрии игрушек и суметь выбрать только безопасные, только полезные для развития личности Вашего ребенка, игрушки.

Подытожим, что все вышеуказанные виды практической деятельности на данном этапе, помогут развить отражательную способность детского мозга, и, как следствие, активизируют умственную активность, формируют интеллект.

 

Развитие речи ребенка 2-3 года

Ребенок понимает Ваш разговор не только о том, что непосредственно происходит перед ним в данный момент, но и небольшие сообщения о том, отсутствует в поле его зрения.

На протяжении всего года совершенствуется память: малыш помнит не только то, что было сегодня утром, но и с удовольствием вспоминает яркие моменты жизни, например, как ходили в цирк или зоопарк. А в совокупности с развитием речи различные воспоминания возникают уже с помощью слов.

В активном словаре ребенка, к трем годам, может присутствовать до 1200-1500 слов и больше. Малыш начинает строить предложения из 3-4 слов и группы взаимосвязанных предложений. Кроме того, он пытается выстроить речь грамотно, например, склоняя существительные и т.д.

Несколько советов для активизации развития и коррекции речи у Вашего малыша:

- Постоянно побуждайте кроху к диалогу на близкие темы исходя из его личного опыта;

- Продолжайте знакомить с окружающим миром в процессе наблюдений, игр, Ваших рассказов, чтений;

- Уделяйте внимание выстраиванию грамматически правильной речи у ребенка, ее звуковой культуры.

Развитие музыкального слуха

Доказано, что правильно подобранная для ребенка музыка, благотворно влияет его умственное развитие, творческие способности, помогает ему в определенных ситуациях расслабиться, подготовиться ко сну, или наоборот повеселиться, обогатить его эмоциональную жизнь.

Секреты воспитания

Ваш малыш сейчас как никогда раньше, очень чувствителен к поступкам окружающих его людей. Заметьте, как он наблюдает и пытливо вслушивается в разговор взрослых. Причем не только просто следит за этим диалогом, но и вдумывается, пытается понять ход Ваших мыслей, сделать выводы.
На самом деле – это не просто праздное любопытство. На своем «детском» уровне он пытается постичь логику действий и поступков близких взрослых, принимая на себя программы их поведения.

Именно поэтому в присутствии двух- трехлетнего малыша ни в коем случае не должно быть семейных конфликтов и бурных сцен выяснения отношений. Родители представляются ему высшим образцом для подражания, даже больше, чем раньше, потому что сейчас у ребенка имеется собственный социальный опыт, который он активно применяет на практике.

Будьте близки...

... и это действительно поможет избежать многих проблем. Чтобы эмоционально сблизиться со своим ребенком - просто как можно чаще его обнимайте, играйте с ним, вместе танцуйте и пойте, давайте "концерты" (это так же поможет ему укрепить уверенность в себе), сделайте традицией - занятия совместной творческой деятельностью (рисование, поделки и пр.), обязательным также сделайте ежедневное чтение сказок на ночь.

 

Развитие ребенка от 3 до 4 лет

 

 В возрасте от 3-х до 4-х  лет дети переходят из младенчества в детство. Они имеют богатую фантазию, могут самостоятельно играть, иногда они боятся чего-то нового. Все детки этого возраста очень разные и развиваются с разной скоростью. В этом возрасте малыш учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла, начинает сравнивать себя с другими людьми. Итак, каково же развитие ребенка от 3 до 4 лет

Социальное и эмоциональное развитие

Вот и наступило время, когда малыш начинает учиться налаживать отношения с окружающими. Он уже лучше может контролировать свои чувства.  Он начинает понимать, что значит быть добрым, как делиться игрушками, как играть вместе одними игрушками. Но конфликты все же случаются, т.к. ребенок использует эти навыки короткое время, пока ему комфортно и он чувствует себя в безопасности.

3-летний малыш часто любит играть с другими детьми, он узнает, что другие люди являются реальными и у них есть чувства.

Малыш уже может некоторое время подождать того, что ему очень хочется. Например, « мы пойдем гулять после обеда» .

Малыш уже реже капризничает и все чаще испытывает желание вас порадовать.

У малыша появляется страх. Он боится темноты, сказочных героев, одиночества. Никогда не пугайте ребенка монстрами и другими подобными персонажами. В этом возрасте страх, пожалуй, одна из самых негативных и травмирующих эмоций. Помните об этом и проявляйте больше чуткости к вашему ребенку.

У него развивается чувство юмора и он может повторять смешные истории и ситуации.

Он любит делать выбор. Поэтому, когда вы хотите чего-то добиться от ребенка, просто предоставьте ему возможность сделать выбор, например, «Какие ты наденешь ботинки – синие или красные?», « ты будешь спать в своей кроватке или на диване?»

Его представления о « мальчке»  и « девочке» стереотипны, например, он разделяет их по одежде: у девочки – платье, а у мальчика – штанишки.

Его эмоции ярки, но неустойчивы, все чувства безграничны.

У ребенка появляется чувство стыда, совести, сострадания, сочувствия.

 

Развитие мышления

С 3-х до 4-х лет у ребенка развивается образное мышление, которое оказывает огромное влияние на его интеллект. Малыш способен рассказать о том, что видел, может составить небольшой рассказ по картинке, используя свою фантазию. Он начинает мыслить вслух, задает множество вопросов «почему?», а иногда и сам пытается на них ответить.

Он уже понимает как и перед кем нужно выглядеть и что говорить, не всегда искренен, не всегда говорит то, что думает. Именно в этом возрасте ребенок может начать обманывать и если он поймет, что его за это не наказывают, то будет обманывать чаще и чаще.

  • Теперь вы понимаете, что не можете контролировать мысли ребенка.
  • У ребенка уже есть некоторые представления о времени и он понимает,  что ночь сменяет день.
  • Он  понимает значения высокий, низкий, большой и маленький.
  • Может сказать мальчик он или девочка и могут определить половую принадлежность других детей.
  • Ребенок может сказать сколько ему лет.
  • Рисует человека – « головонога» , рисует круг без образца перед глазами, пытается срисовать квадрат и треугольник.
  • Ребенок уже может играть с конструктором и строить из блоков и кубиков.
  • С детьми-ровесниками ребенок уже может играть в сюжетно-ролевые игры

Физическое развитие

В возрасте с 3-х до 4-х лет у ребенка улучшается координация.

  • Он прыгает, бегает, может удерживать равновесие, может ходить на носках, подпрыгивать на одной ноге.
  • Может ходить вдоль доски.
  • Он может одновременно действовать руками и ногами, бросает и ловит мяч, может крутить педали велосипеда.
  • Он аккуратно ест и умывается.
  • Малыш может самостоятельно обуваться и одеваться, застегивать одежду, но еще не может завязывать шнурки.
  • В период с 3 – 4 лет дети учатся вырезать ножницами, может даже писать некоторые буквы.

Развитие речи

В этом возрасте ребенок говорит простыми предложениями, он может часто заикаться и запинаться, когда пытается что-то объяснить. Иногда взрослых может утомить болтовня ребенка, но никогда не показывайте это малышу. Вы должны проявлять искренний интерес к тому, о чем он говорит. Именно так начинаются доверительные отношения между ребенком и родителем.

  • В большинстве случаев ребенок уже может объяснить чего он хочет.
  • Некоторые дети говорят уже достаточно четко и проговаривают все звуки, а некоторые еще говорят на своем « детском» языке.
  • К 3, 5 лет словарный запас ребенка составляет около 1200 слов.
  • Он задает много вопросов  «что», «кто», «где» и «почему»
  • Они уже может говорить о том, что произошло вчера и о завтрашнем дне.

Общайтесь с вашим ребенком, отвечайте на его вопросы и задавайте ему свои. Если малыш говорит не правильно, не заставляйте его повторять за вами правильное произношение слов, а просто повторите это слово правильно, чтобы он его услышал.

Что вам нужно делать

  • Предоставьте малышу много физической свободы, пусть он ездит на  трехколесном велосипеде, играет в мяч, учится плавать. Но не забывайте, что  ребенок 3-4 лет слишком мал для  командной или конкурентной игры.
  • Прежде чем вы потребуете от ребенка, чтобы он закончил играть,  заранее предупредите его, что уже пора заканчивать игру, потому, что скоро вы пойдете домой. Это поможет избежать истерик малыша.
  • Читайте малышу стихи.
  • Обеспечьте ребенка бумагой, красками и карандашами. Разговаривайте с ним о том, какую историю он изобразил на рисунке.
  • Тщательно отбирайте телепередачи и мультфильмы, которые будет смотреть ваш ребенок.
  • Любите малыша, веселитесь с ним и поощряйте.

Помните

Каждый ребенок уникален и развивается по-своему.

  • Хотя все дети в своем развитии проходят примерно одни и те же стадии, но делают они это по-разному.
  • Некоторые осваивают  новый навык очень быстро, а другие – медленнее.
  • Важно не то, каков  ваш ребенок в сравнении с другими детьми или стандартами для  своего возраста, а то, что он движется вперед в своем темпе, что он здоров и счастлив.

Развитие ребенка от 4-5 лет.

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.
 
Развитие ребенка 5-7 лет

Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;".
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
 
 
Конкурсы
Банк Интернет-портфолио учителей -->
Для воспитателей
Дошколенок.ру Дошколенок.ру

Воспитателям.ру Воспитателям.ру

Воспитатель Воспитатель

Друзья сайта

ЦКиД пос. Баранчинский

МАОУ СОШ №20

Сайт д/с "Калинка"

Сайт ЦДТ "Радуга"

Сайт БЭМТ

Сайт КГО

Кушва-онлайн.ру

Новости образовани

Министерство образования Свердловской области Учительская газета


МАДОУ №25 п. Баранчинский.
>